^Вверх

Седьмой день на Масленичной неделе называется Прощёное воскресенье.

Этот день является не только окончанием Масленицы, но и символом прощения, когда люди завершали праздник и должны были по традиции просить извинений друг у друга. Это считалось необходимым действием, чтобы Великий пост у верующих начался с чистой душой и совестью.

Традиция прощения начинается с храма, когда настоятель проводит службу, а после с земным поклоном просит прощения церковного клира и прихожан. Но не только в церкви, но в домашней обстановке с близкими данная традиция очень распространена. Нужно попросить прощение не только у близких и родственников, но и у всех знакомых. С помощью извинений получается не просто наладить отношения с людьми, но и сделать первый шаг к светлому и чистому Великому посту.

Интересно то, что данная традиция прощения уходит корнями к церковной древности. Так, накануне Великого поста подвижники уходили на весь период поста из городов, монастырей в пустыню, не понимая, смогут ли они возвратиться обратно к Пасхе. Поэтому прощались и просили извинений друг у друга.

Простить — не означает, просто сухо процедить “прощаю” или попытаться себя убедить, что вы не помните обиды от того, кто просит прощения. Действительно прощать стоит в несколько шагов. Проанализировав лишь всю ситуацию, получится хорошо понять человека и в свою очередь принять его таким, какой он есть.

Так, для прощения обид и грехов нужно: выслушать человека; понять мотив его действий и оправдать человека за них; поставить себя на место извиняющегося; не тянуть время с прощением.

Для тех же, кто извиняется, принято тоже соблюдать некие условности. Просто сказать “прости меня” — не подойдёт. Так нет никакого осознания, за что человек вас простит и как будет после относится к старым обидам.

Поэтому нужно:

- построить предложение так, чтобы было понятно, за что вы извиняетесь;

- объяснить человеку мотивы своих действий;

- искренне внутри найти силы отпустить свои грехи.

Согласно истории в церкви была традиция, когда человек приходил в церковь и просил прощения у тех прихожан, которых не знал и с которыми ранее не здоровался. В таком действии смысл в том, что все люди — это единое целое — народ. Поэтому чем ближе духовно мы будем друг к другу, тем лучше в целом будут все жить.

img user file 56d8890fb51ff 15